События
11.04.2013

Хотите проехаться в качестве штурмана в настоящем гоночном автомобиле?

23.08.2012

   

Дорогие ребята и родители! Присылайте ваши рисунки на конкурс, участвовать в котором могут все, кому от 3 до 17 лет.

Пробки. Часть 3
19.11.2012

Голливуду на заметку. В Екатеринбурге сейчас можно без всякой подготовки снимать фильм ужасов про какой-нибудь апокалипсис.

Десятибалльные пробки длиной в несколько километров создаются в городе уже задолго до часов «пик». И стойко держатся до самой глубокой ночи. Машины месят грязный снег. Водители проклинают судьбу. Дети растут, не видя родителей, которые теперь живут в пробках. 

Проблема, на мой взгляд, имеет несколько составляющих:

- Некачественная уборка проезжих частей. Из-за выпавшего снега транспортные артерии сужаются и «закупоривают» движение автомобилей.

- Увеличившееся число ДТП, которые блокируют или ограничивают движение. Здесь главная причина – неподготовленность водителей к новому сезону. Кто-то до сих пор не поменял резину на зимнюю и по этой причине не справился с управлением. Кто-то просто не умеет ездить в условиях зимнего периода из-за малого опыта, например.

- Снижение температур. Если раньше кто-то мог прогуляться до магазина или работы пешком, то сейчас из-за грязи на дорогах, холодной погоды и осадков предпочитает сесть за руль.

Но ведь вся зима еще впереди и надо что-то делать, скажете Вы. Абсолютно согласен.

Здесь особенно актуальной становится организация режима дорожного движения. Несмотря на всю критику со стороны автолюбителей, я бы не назвал нынешнюю ситуацию безграмотной или тупиковой. Наоборот, надо отдать должное городским властям. Они в последнее время постоянно работают над решением проблемы. Так, с 1 декабря многие улицы в центре станут односторонними. Считаю, это со временем поможет уменьшить пробки и аварийность. Также, есть попытки ввести на некоторых улицах реверсивное движение – когда направление движения на полосах меняется в течение дня в зависимости от трафика.

И еще мне кажется перспективной идея с внедрением детекторов транспортных потоков, которые будут регулировать работу городских светофоров. Принцип простой. Если детектор фиксирует затор, он посылает сигнал системе, после чего увеличивается время разрешающего движение сигнала в соответствующем направлении.

Сейчас если на каком-либо направлении возникает критическая ситуация, то операторы АСУДД вручную включают так называемую «зеленую волну» (увеличивают время горения зеленого сигнала светофора на протяжении всего участка дороги). И это действительно работает. Минус только в том, что не всегда удается реагировать достаточно оперативно. Детекторы, работающие в автоматическом режиме и подключенные к единому серверу, помогли бы решить эту проблему. Причем, не локально – на одной – двух улицах, а в масштабах всего города.   

По опыту других городов, на приобретение ПО и оборудования, монтаж и наладку нужно примерно 200-300 миллионов рублей.

Безусловно, вводить новую схему регулировки светофоров есть смысл только в комплексе с другими мерами по организации дорожного движения в городе. Если улицы не убраны, водители плохо обучены, да еще коммунальные аварии едва не каждый день парализуют движение в городе, никакие «умные» светофоры не помогут.  

Комментарии
Еще никто не комментировал данную запись.
Добавить комментарий

Для добавления войдите под своей учетной записью.

Если у Вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь.

Для чего нужен детский автогородок?  Или как помочь родителям подготовить детей к безопасному движению по улицам (материал "Транспортных Технологий")